Постоянные читатели

среда, 29 апреля 2015 г.

Искусство, его формы, основные направления

Искусство: 

  • Специфические виды профессиональной деятельности, которые воспроизводят мир в художественных образах.
  • Обусловливается потребностями человека выражать наиболее значимые, переживаемые моменты в жизни в образах и символах
  • Сущность - в установлении эстетических отношений между человеком и окружающим миром, в передаче особой информации о мире, в общении человека с другими людьми посредством определенных категорий общественного сознания

Виды искусства:

  • Пространственные (изобразительные искусства, архитектура)
  • Временные (литература, музыка)
  • Синтетические (актерское мастерство, живопись, декоративно-прикладное искусство, балет, эстрадное искусство)

Основные исторические направления:











Искусство XX века:

  1. Реализмстиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания.

2. Сюрреализм направление в искусстве, отличающееся 
использованием маллюзий и парадоксальных  сочетаний форм.


3. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.

4. Экзистенционализмособое направление в философии, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека, провозглашающее его иррациональным

5. Абстракционизмнаправление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре

6. Поп-арт направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 19501960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм 

7.Гиперреализм- художественное течение в живописи и скульптуреоснованное на фотографическом воспроизведении действительности

Значение искусства:

  • Развивает универсальную человеческую способность видеть в индивидуальном, уникальном, единственном - всеобщее
  • Является источником эстетического наслаждения и художественно-образного знания о мире




Комментариев нет:

Отправить комментарий