Структура познавательной деятельности:
- Цель - получение знания о рассматриваемом предмете, его свойствах, структуре, составе, связях с другими предметами
- Средства - наблюдение, анализ, эксперимент и другие методы, используемые в различных науках, а также в ненаучном познании
- Результат - получение достоверного знания об изучаемом предмете
Сравнение познавательной и трудовой деятельности:
Уровни познания: чувственный и рациональный
- Эмпирики - единственным источником познания являются чувства
- Рационалисты - чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают, а потому их надо проверять разумом, логикой, следовательно, решающая роль принадлежит мышлению
Формы чувственного познания:
- Ощущение - отражение в психике какого-либо отдельного свойства предмета
- Восприятие - комплекс ощущений, формирующий целостный образ предмета
- Представление - образ предмета, существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств
Формы рационального познания:
- Понятие - форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках
- Суждение - форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, отношениях между ними
- Умозаключение - форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из другого (других)
источник: http://uchitobshestvoznanie.blogspot.ru/p/blog-page_8148.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий